Conquiztador
5 июня 2012 года в 18:11
Conquiztador
Рейтинг браузерки:
 (голосов: 3)
  • Год выхода: 2002
  • Жанр: Стратегия
  • Влияние доната: Минимально
Что такое Conquiztador?

Conquiztador - игра, созданная в Венгрии в 2002 году, которая и сегодня увлекает многих ценителей стратегий по всему миру. Оригинальное название – «Honfoglaló», но игроки называют эту игру «квиз», поскольку «Conquiztador» - от англ. «quiz» — задание, вопрос). Интеллектуальную игру создал владелец веб-фирмы «ABC Mill» Аттила Бихари. По сути это – поединок между двумя-тремя соперниками за территорию какого-нибудь государства. Сегодня игра существует на 10 языках: венгерском, французском, русском, румынском, немецком, сербском, болгарском, английском, чешском, итальянском, исходя из этого, можно только представить, сколько у нее поклонников в многих странах! Эта статья посвящена русской версии игры, которая вышла в сентябре 2007 года, но многое, описанное здесь, применимо для квиза в целом.



В игре предоставлены 4 типа поединков. Блиц – это быстрая игра в общей комнате или в комнате друзей; также возможна дуэль или длинная игра в комнате для нескольких друзей. Они отличаются количеством территорий, которые есть возможность разыграть, количеством игроков и влиянием на разные показатели силы игрока. Но все типы игр по своей сути сводятся к «битве», не важно, блиц это, дуэль или просто длинная игра. Под словом «битва» нужно понимать несколько вопросов (1-2), после ответа на которые можно перераспределить очки игроков. Результат игры всегда зависит от вопросов из разных областей знаний, на которые нужно ответить за ограниченное количество времени. Эти вопросы в большинстве случаев можно распределить на два типа: на выбор ответа (здесь уже как кому повезет, можно даже угадать) и такие, где обязательно нужно указать число. Самое интересное и привлекательное в том, что на так называемые «квиз-вопросы» можно ответить даже приблизительно (осознавая, что ответ очевидно далек от реального), и все равно ответ будет засчитан как правильный; а можно ответить абсолютно точно и не выиграть. В ходе игры идет распределение территорий, каждой из них присвоена временная условная стоимость, которая изменяется в зависимости от условий поединка. Побеждает игрок, который захватил территории, которые стоят больше, чем территории каждого из соперников (либо же одного соперника, если это дуэль).



Если суть игры состоит в ответах на вопросы, кто же тогда формирует их базу? Ответ простой – их присылают сами игроки, этот процесс контролируют модераторы, которые отсевают слишком простые и очень узкоспециализированные вопросы, делая этим игру интересной, доступной для широкой аудитории любителей и игроманов. Естественно, большинство вопросов ориентированы на общую эрудицию играющих. Изредка появляются вопросы, высланные непосредственно администраторами (яркий пример - о марках автомобилей и музыкальных альбомах, предоставленные в конце 2009 года). Вопросы обрабатываются с некоторой задержкой, это связано с работой модераторов, но в игре предоставлена очень полезная функция – возможность игроку отметить вопрос как неправильный. Это значительно облегчает работу специалистов и позволяет играющим самим принимать участие в улучшении условий игры.

Силу игрока характеризируют три показателя:
- Очки Силы Ответа – насколько точно вы отвечаете на вопрос и число правильных ответов;
- Средняя Сила Противника – уровень силы ваших соперников;
- Показатель Выигрыша – победы игрока и его поражения.
Среднее арифметическое показывает Очки Силы Игрока.



Визуально ранг игрока показывают звезды, каждая звезда соответствует одному из уровней играющего. Сегодня самого большого показателя достиг игрок «sidan70», большую роль здесь играет автоматическая подборка, которая позволяет показывать высокие уровни ССП. Вообще, подсчет ССП довольно прозрачный, потому что в ПВ и ССП учитывают только последние 100 поединков, которые происходят в комнате соревнований. ОСО составляют ответы на последние 256 вопросов, это количесть вопрсов можно накопить приблизительно за тридцать игр, поэтому ОСО за такое время успевает полностью обновиться.

Модераторы в квизе – важные лица, которые отвечают за порядок. Зависимо от обязанностей, они помогают новым игрока, следят за порядком в чате, отвечают за вопросы, могут забанить игрока, если он пишет в чате на недозволенные темы, оскорбляет других пользователей или нарушает общепринятые правила. В связи с этим существует «Этический Кодекс» игры, где предусмотрены правила поведения игроков и администраторов, в спорных вопросах преимущество есть у модераторов, но это связано со спецификой их работы и только улучшает качество обслуживания. Кандидатуры модераторов всегда тщательно рассмотрены администрацией сайта, поскольку, лиц, которые способны проводить мониторинг не так уж много. Их действия редко обсуждаются игроками, это не принято.



Клон – новый аккаунт игрока, который уже зарегистрирован в «Conquiztador». Игрок создает клон, если:
- его забанили в чате или на форуме, но он желает снова пользоваться этими возможностями;
- игроку важно сохранить высокий рейтинг (в квизе он время от времени меняется и трудно всегда оставаться на высоте, а поскольку за первые сто игр анализировать рейтинг значительно проще, создаются новые аккаунты);
- желание получить новое имя в игре, тем самым повысить свою словесную привлекательность;
- читерство – использование клона для повышения показателей основного профиля игрока.
Сейчас, приблизительно с весны 2009 года вопрос создания клонов почти решен: была проведена массовая очистка клонов, забаненным разрешили общаться на форуме и в чате, играть с друзьями, но некоторым запрещен доступ к игре в комнате, где можно изменять рейтинг.

Своими впечатлениями игроки имеют возможность поделиться на форуме. Раньше основной причиной недовольства была сложность вопросов, но сейчас игра ориентирована на широкую аудиторию и есть возможность выбора уровня сложности. Теперь даже дети могут с удовольствием играть в «квиз»! Игра не ориентирована на узкие области знаний и глубоко проинформированных пользователей, но многие и сейчас не довольны вопросами о современной поп-культуре, например, некоторым техническим областям и сугубо справочным фактам.

Присутствуют в квизе и читы. Таковыми называют исследования таблиц с готовыми ответами на вопросы (они время от времени повторяются, поэтому можно просто запомнить ответы на самые сложные); также к этому относится использование поисковых программ или специальных программ для взлома (такие случаи наблюдались в румынской версии). Но настоящие игроки играют только в свое удовольствие, потому что вкус победы сладок вдвойне, если это честная победа.

Условной денежной единицей в мире конквистадора являются золотые монеты, их можно использовать на аукционе для выигрыша ценных призов, но поскольку аукцион сейчас не работает, за монеты продаются подсказки в игре, также можно украшать захваченную территорию узорами и даже покупать цвет текста в чате! Кажется, все предусмотрено, чтобы выразить собственную уникальность. За эти же монеты предоставляется преимущество нападать на другие с помощью «парашюта», строить дополнительные башни, при нападении на которые нападающий должен ответить на еще несколько вопросов и выбирать тему вопроса для себя при нападении. Полезные монетки, не так ли? Если выразить суть статьи одним предложением, то Conquiztador – это игра для азартных и умных людей, владеющих быстрым мышлением и любовью к риску и стратегиям.



Сохранить


Понравилась браузерка? Смотри похожие:
Отзывы о Conquiztador
Добавление комментария
Наш топ 2014 года
Рейтинг

Топ браузерных игр 2014Посмотрели: 784960 человек
Прокомментировали: 119 человек
ДраконыПосмотрели: 17991 человек
Прокомментировали: 13 человек
MistПосмотрели: 9554 человек
Прокомментировали: 0 человек
Dark Orbit - космическая стратегияПосмотрели: 7827 человек
Прокомментировали: 1 человек
PirateStormПосмотрели: 11224 человек
Прокомментировали: 2 человек
Мы Вконтакте